Edward (dedward) wrote,
Edward
dedward

  • Mood:
  • Music:

Закат эры суперкаров.

К большому сожалению сейяас мы переживаем закат суперкаров. Если быть точнее суперкаров на бензиновых (да и дизельных пожалуй тоже) двигателях.

Все это началось в начале 90х с введением жестких норм на экологичность и безопасность для пассажиров. Пришлось создавать не только двигатели которые "дружественны" к атмосфере, но и проектировать сами автомобили так, чтобы остаться вживых при аварии. Все это неизбежно за собой повлекло ухудшение динамики, так и увеличение массы большинства агрегатов. Даже научный прогресс не до конца смог компенсировать это.

Так же сами производители пошли на поводу и стали включать в свои автомобили всевозможные системы облегчающие вождение авто, особенно на грани фола. Начиная от системы противоблокировки колес при торможении (что сокращает тормозной путь) до противозаносных систем и систем подруливания для сохраниения прямолинейности движения. Более того, педаль газа сейчас не связана напрямую с двигателем. Мы жмем на акселератор, а комп уже думает сколько же впрыснуть бензина в двигатель в данный момент, чтоб была лучшая мощность и, конечно, не забыть, что вокруг природа. В этот же момент от противозаносной и противопробуксовочной системы поступает сигнал в комп, что мол под колесами не асфальт, а лед, поэтому давай по чуть-чуть а то плясать машина начнет. Это все мелочи, сейчас производители, покусились на святое - на тормоза. Теперь машина будет решать, как лучше тормозить, каким колесом, как энергично. А может и вообще подумать за водителя и остановить авто перед препятствием, для избежания аварии... Я уж не буду говорить про усилитель руля, сейчас это само-собой разумеющееся...

Теперь каждая "блондинка" может сесть в суперкар и спокойно гонять на нем. Ненадо пытаться выкрутить тяжеленный руль, выжать нереально тугую педаль сцепления. Машина все сделает сама. Пропала вся соль суперкара. Имхо он должен быть честным, ты должен смочь справиться с ним, на то он и супер. Ты должен почувствовать его характер, укротить его.

Помню суперкары детства - Lamborghini Diablo, Ferrari Testarossa. Это то, что до сих пор в памяти отложилось, как суперкар. Там небыло никаких электронных систем, даже усилителя руля. Там были поднимающиеся из корпуса машины фары (Производители перестали их делать сославшись на ухудшение аэродинамики, хотя 90% времени они и были опущены...). Либо ты их, либо они тебя. Вариантов небыло. Не будет больше этой честности. Самое интересное, что если сейчас попросить ребенка нарисовать суперкар он нарисует что-то близкое к этим,а не к современным.

Lamborghini Diablo

Ferrari Testarossa

Вот например, есть очень хороший суперкар Pagani Zonda, ультрасовременный куча сверхтехнологичных, сверхлегких материалов. Специально созданый и для него двигатель 7,3 литра 555 лошадок при массе 1250кг (2004 год).

Pagani Zonda S

А Top Gear взял его и сравнил с уже не новым Jaguar XJ220. Сделан в 1993 году из матерьялов которые может сделать практически любой сталепрокатный завод, простой. Под капотом 3,5 литра и две турбины выдают 542 лошади и масса машины 1372 кило. Но сделав простой заезд по прямой, Ягуар с хорошим отрывом выиграл. Причем большинство суперкаров конца 80х и начала 90х быстрее чем современные. Это прискорбно.

Jaguar XJ220

Единственное в чем могут выиграть свежие машины так это в скорости на треке, где много поворотов.

Большинство считало что последний "самый клевый" суперкар - McLaren F1 (1993 год). Да и пожалуй единственный 3х местный. Водитель сидел в центре и чуть сзади и по бокам от него сидели пассажиры. Самый гражданский суперкар, клиренс с которым можно спокойно ездить по городу и многое другое. Цена была больше 1 миллиона долларов. Сейчас дешевле 1,25 миллиона и не купишь.

McLaren F1

Но немцы успели и создали еще один "самый" Bugatti Veyron. Но он напичкан электроникой, да в нем 1001 лошадь, да самая быстрая серийно выпускаемая машина, но он дружественен к людям. Это уже не то. Это не "честный" супер. Но и он последний из могикан. Он получился крайне тяжелым и большим, да он быстр, но на больших прямых. Его успели сделать. Его продают по 1кк евро, но реальная стоймость каждого экземпляра - около 6,5 миллионов евро...

Bugatti Veyron

Через год введут более жесткие нормы по которым автомобиль должен быть еще меньше засорять окружающую среду и быть безопасен к пешеходам (это суперкар то???). Достигнута определенная планка, выше которой прыгнуть крайне сложно. Уже испробованы многие легкие металлы, много где используется карбон и стекловолокно. Но без прорыва в технологии барьер вряд ли преодолим. Хотелось бы ошибаться. Ксожалению все эти нормы затрагивают не только начинку, но и внешний вид, так что считайте самые приземистые машины уже сделаны, дальше будут "пузатые", дружелюбные к сбиванию пешеходов.

Будущее за электрическими суперкарами. Электродвигатель - идеален для этого. Максимальная мощность на первых же оборотах. Ему ненадо раскручиваться, как бензиновому, для достижения большой мощности. Он гораздо более экологичен. Есть еще вариант - на водородовых двигателях, по сути та же электрика, просто электричество синтезируется на борту. Вряд ли нефтяные концерны дадут быстро раскрутить эту технологию, но за ней будущее. Скорее всего.
Tags: bugatti veyron, ferrari testarossa, lamborghini diablo, mclaren f1, суперкар
Subscribe

  • Спб

    Через час улетает мой начальник итальянец, а у меня самолет только завтра утром, а делать абсолютно нечего :( Даже погулять не с кем в этом городе :(

  • (no subject)

  • (no subject)

    10 лет спустя: Твое имя Ты сказочный долбоеб Твоя половинка королева красоты 1958 г. Твоя семья уже ко всему привыкла Твои друзья…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Спб

    Через час улетает мой начальник итальянец, а у меня самолет только завтра утром, а делать абсолютно нечего :( Даже погулять не с кем в этом городе :(

  • (no subject)

  • (no subject)

    10 лет спустя: Твое имя Ты сказочный долбоеб Твоя половинка королева красоты 1958 г. Твоя семья уже ко всему привыкла Твои друзья…